Микширование (статья из журнала MIX, август 1998)

Эквализация «вообще»

Когда вы приступаете к микшированию песни, первый ваш шаг – эквализация каждого инструмента в отдельности. Наиболее распространенная ошибка, присущая неопытным звукорежиссерам – это включение эквалайзера до того, как они услышат само звучание того, что они собираются эквализировать.

Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!

Collapse )
Михаил <Tales> Васильев

Книга «Графическая магия исландцев», 2009. Издание второе, исправленное и дополненное.

Вышла в свет книга «Графическая магия исландцев», 2009.
Издание второе, исправленное и дополненное.
Автор: Леонид Кораблёв.



Книга издана в авторской редакции, с аутентичными иллюстрациями из настоящих исландских рукописей XVII-XX вв., добавлены магические рецепты с гальдра-ставами. Магия гальдра-ставов (знаков), руны, исландский фольклор, филология, история. Много средневековой исландской мифологии. Свыше сотни иллюстраций.

Более подробно о книге читайте на сайте автора

Книга в твердом переплете, 186 страниц, формат А5, тираж ограниченный.
Цена 350 руб.

Желающим приобрести книгу нужно обращаться по адресу:
editor@alfatruin.msk.ru или по адресу albrunster@gmail.com,
если первый адрес не работает.

.

Звукозапись: часто задаваемые вопросы

На студию звукозаписи ежедневно поступает много звонков. Возможно, Вы найдете ответы на свои вопросы здесь.

Что такое сведение?

Сведение – последний этап студийной работы, создание финальной звуковой картины. Это творческий, чрезвычайно тонкий и  трудоемкий процесс. Сведение есть процесс микширования (англ. mix – смешивать) многоканальной записи в стерео или любой другой аудио формат (от моно до surround sound 7.1).  Микширование подразумевает следующие основные операции: регулировка громкости различных инструментов;  пространственное панарамирование; динамическая обработка – компрессия, лимитирование, шумоподавление и т.д.; эквализация и фильтрация сигналов (частотная коррекция); процессинг – реверберация, дилэй, хорус, фленжер и т.д.

Конечная звуковая «картинка» это большая тема, которая несомненно связана с саунд продюсированием, определением стиля произведения, конечной цели музыки – радио, телевидение, кино и пр. Конечных звуковых картинок (mix) Вашей музыки может быть бесконечное множество, лишь бы была картинка, потому что если нет картинки, то нет сведения. Поэтому желательно перед началом записи (!)  проговорить со звукорежиссером Ваши стилистические предпочтения, рассказать какую музыку Вы любите, возможно даже принести послушать песню, на которую Вы хотите быть похожими. Перед началом записи это нужно сделать потому, что если Вы не договорились сразу о желаемой стилистике, бывает достаточно трудно во время сведения «вытянуть» звук, например, малого, или гитар, т.е. еще на этапе отстройки инструмента Вы совместно со звукорежиссером будете формировать конечный результат.

Что такое редактирование вокала?

Редакция вокала подразумевает работу с вокальным треком в специальных программах для подтяжки голоса по высоте, ритму, коррекции дикции, обертонов и пр. Стоит помнить о том, что никакая редакция не заменит Вашего умения петь. Сегодня существуют программы, в которых при наличии опыта можно достаточно тонко оттюнинговать голос, но эти программы ничего не смогут сделать с Вашей подачей, дыханием. Всегда слышно – умеет петь человек, или нет. Подача, состояние, стиль исполнения определяют конечный результат, а без умения попадать в ноты, без чувства ритма и с плохой дикцией действительно хорошего результата не достичь. Поэтому стоит хорошо отрепетировать песню, прежде чем идти ее записывать – лучше потратить деньги на хорошего педагога, чем на редакцию вокала. Так Вы будете петь лучше в действительности, а не при помощи воображариумов :-)

Сколько времени понадобится, чтобы записать песню? барабаны? вокал?

Опыт показывает, что в среднем профессионал пишет 1 инструмент 1.5 – 2 часа для одной песни + отстройка звука. Соответственно считайте количество партий произведения, умножайте на 1.5-2 часа и время на отстройку. Отстройка звука – это технологический и творческий процесс, связанный с Вашим индивидуальным звукоизвлечением, стилистикой, требованиями к звуку, особенностями инструмента и именно Вашей манерой исполнения. Готовясь к студии, постарайтесь психологически настроиться на состояние, которое Вы хотите передать слушателю, а не на то, сколько Вы потратите времени на запись – это поможет Вам быть собранным, творческим, что в конечном итоге сказывается на времени записи и результате. Внимательно слушайте замечания звукорежиссера – он «за» Вас, имеет огромный студийный опыт музыканта и саундпродюсера и хочет, чтобы результат был максимально положительным.

Это репетиционная база?

Нет, это не репетиционная база. Это профессиональная студия звукозаписи.

Можно ли записать live (концертная запись)? Сколько инструментов и каких можно записывать одновременно?

Есть возможность одновременно прописать барабаны – акустические или миди (Roland TD6) и одновременно с ними есть три линии, через которые можно прописать, к примеру,  бас, гитару и клавиши. А потом наложить вокал.

Можно ли записаться ночью?

Ночью мы любим спать :-)

Можно ли сыграть на электронных барабанах, а потом подобрать другие звуки?

Запросто! Имеется большой выбор звуков.

Есть ли у Вас база минусовок?

Да, у нас есть несколько тысяч минусовок, но у нас нет ВСЕХ песен мира. Поэтому стоит уточнить, какую именно песню Вы хотите исполнить. Кроме того  сейчас в интернете существуют ресурсы, на которых можно бесплатно или за небольшие деньги скачать минусовки.

Продолжение следует!


Mirrored from Alchemia Records.

Вокально-джазовые упражнения В.Ровнера

Аккомпанемент для домашней работы над упражнениями в медленном темпе:

В.Ровнер – Вокально-джазовые упражнения, № 1 В.Ровнер, Вокально-джазовые упражнения, № 1

В.Ровнер – Вокально-джазовые упражнения, № 13 В.Ровнер, Вокально-джазовые упражнения, № 13

В быстром темпе выложу чуть позднее :-) Разучивайте в медленном темпе пока, главное  открывайте рот и не лажайте при пропевании хроматизмов! Пойте в речевой позиции, как будто произносите текст,  рассказываете историю.

Collapse )
Лев

Концерт personal EXIT + Sasha Pushkin в КЦ «Дом» / 29.01.2010

29 января в КЦ «Дом» концерт, на который просто нужно идти )))
Любимые personal EXIT вместе с берлинским пианистом-импровизатором питерского происхождения Сашей Пушкиным будут вместе творить музыку на ваших глазах.



Влaдимиp «BIG» Глyшкo (Москва) • EXIT project, Alissid jazz, Бyгoтaк, Jason Webley Russian Band, etc. • yдapныe, пepкyccия, вoкaл
Никoлaй «Кoлик» Pyбaнoв (Санкт-Петербург) • AyкцЫoн, Coюз Кocмичecкoгo Aвaнгapдa, СаксМафия, etc. • caкcoфoны, бac-клapнeт, инcтpyмeнты CSound
Мapия Лoгoфeт (Москва) • Лaмпa Лaдинo, Jason Webley Russian Band, Aдpиaн и Aлeкcaндp, etc. • cкpипкa
Caшa Пyшкин (Бepлин) • Pushkin Boom Beat, Pushkin Sound System, Pianomatica, etc. • фopтeпиaнo, oбъeкты, элeктpoникa, гoлoc

Нaчaлo в 20:00
Вxoд 400 p., cтyдeнтaм 300 p.

Collapse )
.
  • Current Music
    personal EXIT «Олимпийский резерв»

"ВеданЪ КолодЪ" празднует пятилетие!

Славянская этно-группа «ВеданЪ КолодЪ» отпразднует свое пятилетие 7 февраля в Культурном Центре Дом. На концерте пройдет презентация сингла «А на праздник Купала».

«ВеданЪ КолодЪ» споет некоторые песни своей программы, а также песни, подготовленные только для этого концерта. Гостями праздника будут музыканты: группа «Менестрели» (Краснодар), «Белый камень» (Москва), «Турбодзен» (Москва), Анастасия Овчаренко «Ратобор» (Москва), Алексей Кравченко (Москва).


В основе творчества группы лежит реконструкция музыкальной культуры Древней Руси, когда инструментальная музыка тесно переплеталась с вокальной. Мастером Валерием Нарышкиным созданы ныне забытые, а также редкие старинные славянские инструменты. Это русский военный рог, гусли, калюки, гудок, волынка, славянские барабаны и др.

В репертуаре группы - авторские песни, в том числе на старославянском языке, аутентичный русский фольклор в инструментальных обработках, мифы и легенды Сибири и Западной России, инструментальные композиции, горловое пение.

7 февраля, КЦ Дом, 20.00.

www.myspace.com/naryshkiny
  • Current Music
    веданъ колодъ - А на праздник Купала

Эстрадный вокал: урок 3

При выполнении вокальных упражнений необходимо помнить: Вам должно быть исключительно комфортно, у Вас не должно возникать неприятных ощущений в гортани, пусть она будет освобожденной – помните о «зевке». Особенно, конечно, это касается высокой тесситуры, где существует тенденция к зажиму. Каждое мгновение спрашивайте себя, насколько Вам сейчас комфортно, не возникло ли болевых ощущений в горле, шее, груди. Если что-то не так, нужно расслабиться и начать все с начала. На многих ресурсах, посвященных вокалу пишут – занимайтесь каждый день, понемногу, но ежедневно! Я такая же зануда :) Collapse )

Запись гитары: проект Alex Astero&Evan Sax

Alex Astero – талантливый музыкант, DJ, саунд-продюсер, аранжировщик и клавишник. Evan Sax (Эван Сакс) – это музыкант, саксофонист, композитор, аранжировщик и саунд-продюсер. Эван и Алекс в числе наших постоянных клиентов и, в основном, на студии звукозаписи работают с вокалистами и гитаристами. Им близка творческая атмосфера, царящая на Алхимии, более того -   музыканты сами приносят с собой искру позитивного креатива, любви и серьезности отношения к своему делу, здесь мы совершенно очевидно наблюдаем магию звукозаписи. Последние несколько сессий парни снимали на видео и смонтировали этакие забавные ролики «про то, как мы записываемся на студии» :-) Ролик получился живой и очень точно передающий правильную рабочую обстановку во время сессии.

Проект Alex Astero & Evan Sax открывают серию эксклюзивных видеорепортажей студийных сессий и всяческих рабочих моментов. Первый ролик описывает процесс записи гитары в новый ремикс на 3DR feat. Katherine Ellis. Место события: Alchemia Records, подопытный: Slava Suori (респект и уважуха мега-гитаристу). Приятного просмотра :)

Видео добавлено пользователем Evan6ax Evan6ax

Справка:

В 2006 году совместно с DJ Antonio, DJ Нилом и Alex Astero создаёт нашумевший проект Monster DJs , треки которого уже звучат на многих радиостанциях и танцполах страны. Осенью 2008 вышел дебютный альбом проекта «DJ, Играй!» .
Его треки и ремиксы постоянно выпускаются в серии сборников Record Club и Record Chill-out (лейбл Radio Record) и в интернет-магазинах.
Осенью 2008 совместно с музыкантом Alex Astero создаёт совместный проект Alex Astero & Evan Sax , в рамках которого появляются неофициальные ремиксы на Depeche Mode , Eric Prydz , Panopticum и др. Эти работы вызвают широкий резонанс в массах и попадают в ротацию на радиостанции DFM , Radio Record , Love Radio и Maximum .
Evan Sax успел побывать во многих городах России, оставляя за собой воспоминания о часах проведенных на танцполе. Выступал во многих клубах страны: Z-Top (Нижний Новгород), Nirvana (Красноярск), Мираж (Нижневартовск), Beer’жа (Самара), Голубая Вода (Новомосковск), Liverpool (Сортавала), Пиранья (Волгоград), B2 (Москва), Bad Cafe (Москва), Maestro (СПб), Lvdovic (СПб), Pe$ok (СПб), Сохо (СПб), Pacha Bridge Lounge (СПб), Royal Beach (СПб), Buddha Bar (СПб).

Фотографии студийной сессии:

[nggallery id=12]

Mirrored from Alchemia Records.

Прогрессивный Орион

Закончено сведение альбома нео-прогрессив коллектива Орион. По оценкам многих известных критиков и музыкантов этот музыкальный проект – «один из наиболее перспективных и интересных на данное время».

Сложные навороченные аранжировки написаны генератором идей проекта Дмитрием Лобовым, который собственно является лидер-вокалистом Ориона. Характерно – в записи коллектив предпочел использовать  электронные барабаны, что не часто встретишь среди русских рок музыкантов. Тексты песен устойчиво романтические, в сочетании с ловкой игрой акустических, электрических гитар и басов, некоторого количества клавишных, большого количества железа (а куда ж без него родного – музыка-то металлическая) отсылают нас куда-то в сторону германского эпоса и вагнеровских партитур. Играют ребята так много, что становится понятно – они в активном поиске. Надо отдать должное – за полтора года записи альбома они выросли в профессиональном отношении.

Тексты, музыка, аранжировки – Орион. Запись и сведение – Алексей Рацен.

Стилистика: progressive-neo-classic rock

SIRENA Орион – Сирена / 2009, Alchemia Records

Mirrored from Alchemia Records.

Юрий Мустафаев и его Йум

Закончен акустический альбом питерского музыканта Юрия Мустафаева. В альбом вошли песни, спетые под гитару и акапельно. Прослеживается влияние таких коллективов как: Пятница, Сплин, Keziah Jones. Ходят слухи, что артист продолжит работу на студии звукозаписи и хочет записать электрический альбом.

Проект, первоначально носивший название «Капсула», стал попыткой объединить корневую рок-музыку и авангардную поэзию. Юрий сделал это в высокоэмоциональной манере, что свойственно его творчеству в целом, и с элементами легкого восточного колорита. Результатом такого необычного смешения стали на первый взгляд минималистичные, но одновременно насыщенные интересными ритмическими рисунками композиции, с нетривиальными текстами, увлекающие за собой в путешествие, пункт назначения которого невозможно предугадать.

Все песни исполнены автором – индонезийская акустическая гитара, голос. Запись и сведение – Алексей Рацен.

Стилистика: акустика, фанк, реггей, соул, root music

MONA ЙУМ – Юрий Мустафаев – Мона /2009, Alchemia Records

ЙУМ на Last.fm

Mirrored from Alchemia Records.